Пожалуйста, введите свои данные, администратор свяжется с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Ваши данные защищены в соответствии с политикой конфиденциальности.
Общение с клиентами онлайн
Общение с клиентами происходит оффлайн, онлайн и по телефону. Все виды коммуникаций с клиентами очень важны, должны иметь общий характер и положительно отражаться на имидже компании.
Tone of voice
Tone of Voice – это то, как бренд общается со своей аудиторией: лексика, построение предложений, стиль общения и так далее. «Голос» компании должен отличаться от остальных брендов и отражать индивидуальность и ценности бренда.
Tone of Voice проявляется в:
текстах на сайте
постах в соцсетях
email-рассылках
ответах на комментарии и сообщения
в общении в мессенджерах
Эмоджи
Эмоджи облегчают восприятие информации, помогают устанавливать более доверительную связь с клиентом, потому что передают именно эмоцию. Кроме того, использование эмоджи разделяет текст на смысловые блоки.
Фирменные эмоджи (более 2-х): белое сердечко, панда, белый квадрат (для обозначения пунктов в перечислении) Допустимые эмоджи (до 2-х): желтые смайлики, выражающие эмоции Нейтральные эмоджи (до 2-х): цветы, животные и другие, не относящиеся напрямую к тексту, но разбавляющие его.
Эмоджи не нужно использовать в каждом предложении, примерно через каждые 2-3 предложения.
Количество эмоджи зависит от объема текста. Фирменные эмоджи могут быть использованы в бОльшем количестве (например, 3 белых сердечка подряд, белые квадраты - по количеству пунктов в перечислении). Остальные эмоджи не используются подряд, только по одному и не более двух в одном тексте.
Эмоджи не должны заменять слова.
Не нужно использовать эмоджи, которые можно понять двусмысленно или с иронией.
Только добрые и милые <3
Да!
Нет
Разбор примеров
Плюсы:
в сообщениях выделены абзацы и перечисление в виде списка
нет переизбытка эмоджи
Минусы:
"группа заполнена" - эмоджи с положительной эмоцией (для нас это хорошо, а для клиента не очень, лучше более грустный использовать)
эмоджи с изображение китайского иероглифа - не связан с текстом
между словом и эмоджи ставится пробел
Плюсы:
текст разделен на абзацы
нет переизбытка эмоджи
Плюсы:
текст разделен на абзацы
нет переизбытка эмоджи
Минусы:
эмоджи с непонятными эмоциями лучше не использовать
очень большое количество текста, который сливается, лучше выделять с помощью эмоджи (вместо тире белые квадратики) или не писать настолько подробно, только самую важную информацию
Плюсы:
в сообщениях выделены абзацы и перечисление в виде списка
нет переизбытка эмоджи
эмоджи хорошо подобраны по смыслу
Минусы: между словом и эмоджи ставится пробел
Плюсы:
в тексте выделены абзацы и перечисление в виде списка
Минусы:
очень большое количество текста, который сливается, лучше выделять с помощью эмоджи или не писать настолько подробно, только самую важную информацию
три эмоджи с цветочком подряд, можно использовать один такой эмоджи или фирменные эмоджи (например, три белых сердечка подряд)
Плюсы:
используется допустимое количество эмоджи
соблюдены правила пунктуации
Минусы:
все эмоджи не фирменные, можно заменить на белое сердце, панду
между словом и эмоджи ставится пробел
общение от своего имени (вместо "Я" используем "МЫ")
в последнем сообщении переизбыток скобок, желтый эмоджи можно заменить на ":)"
Плюсы:
нет переизбытка эмоджи :))
Минусы:
совсем баз эмоджи тоже плохо, ведь они передают эмоции и разделяют большой текст на смысловые части
текст не разделен на абзацы
во втором сообщении не выделено перечисление центров
Плюсы:
текст разделен на абзацы
нет переизбытка эмоджи
Минусы:
эмоджи с непонятными эмоциями лучше не использовать
очень большое количество текста, который сливается, лучше выделять с помощью эмоджи или не писать настолько подробно, только самую важную информацию
Плюсы:
текст разделен на абзацы
нет переизбытка эмоджи
Минусы:
эмоджи с непонятными эмоциями лучше не использовать
эмоджи и скобку (которая обозначает улыбку) одновременно не используем
между эмоджи и текстом ставится пробел
Грамотность
Грамотное общение, как в сообщениях, так и личное, влияет на впечатление, которое мы производим на клиента.
-1-
Орфография
Написание слов без ошибок
Наиболее частые ошибки:
неправильно: вообщем, правильно: в общем, вообще
неправильно: придти, правильно: прийти
неправильно: учавствовать, правильно: участвовать
неправильно: в течении дня, правильно: в течение дня
-2-
Пунктуация
Использование знаков препинания: точек, запятых, абзацев и т.д.
На что обратить внимание:
, пожалуйста, - выделяется запятыми с двух сторон
в абзаце не более 2-3 предложений
длинные перечисления выносим в список по пунктам
многоточия и !!! большое количество восклицательных знаков избегаем
-3-
Стилистика
Придерживаемся нейтрального дружелюбного стиля в общении
не используем непонятные профессиональные слова
избегаем слишком частого использования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (детки, пандочки, солнышки и т.д.)
общаемся от лица всей компании, используем "МЫ", а не "Я" (например: мы запишем вас, нам очень приятно и т.д.)
Ответы
Отметки в stories в Инстаграм
Ответ сообщением, а не только лайком. Поблагодарить за отметку, повосторгаться ребенком :)
Комментарии
На комментарии к нашим публикациям в социальных сетях обязательно отвечать, не игнорировать.
Сообщения
На сообщения отвечаем по скриптам.
Прошлое общение
Начиная переписку с человеком, нужно посмотреть предыдущие сообщения: какая информация о нем уже есть, какие данные, - чтобы не задавать одни и те же вопросы.