Наличие частных детских садов – индикатор платежеспособности района.
● Выход на центральную улицу является преимуществом.
● Наличие других детских центров (центры английского языка/раннего развития и другие). Если количество центров до 8 (при этом не больше 2 крупных сетевых) – плюс при оценке района.
Отсутствие детских центров не всегда является минусом при оценке района. Нужно понять причины:
- район новый, но детского центра еще нет – еще раз оцениваем заселенность района: свет в окнах в вечернее время, наличие штор, установленных
кондиционеров, занятость парковок в час пик, количество гуляющих женщин с детьми в дневное и вечернее время. Если все эти показатели низкие – минус при оценке района (выбирать такой район для размещения рискованно).
- район старый/новый, и при этом на детских площадках днем, вечером и в выходные много гуляющих мам с детьми разных возрастов – хороший район для размещения.
НЕДОПУСТИМО:
● Соседство с автомойками, автомастерскими, автосервисами,
рынками, зонами не жилой и гаражной застройки.
● Помещение в цоколе.
● Помещение в промышленной зоне.
● Помещение в подвале.
● Помещение выше первого этажа.
УСЛОВИЯ АРЕНДЫ:
● Помещение сдается в аренду не менее чем на 3 года.
● Арендатор имеет право приоритетного продления договора аренды.
● Возможность проведения текущего ремонта стен, монтажа кронштейнов и прочих навесных конструкций, установки дополнительных розеток.
● Возможность разместить вывеску над входом с подсветкой. Возможность закрепить кронштейн с логотипом. Наклейки на окнах, либо панели из ПВХ на фасаде дома.
● Доступ к коммуникациям. Возможность провести интернет, камеры и сигнализацию.
● Арендные каникулы на время ремонта и оборудования помещения (от 3 месяцев).
● При выборе помещения с черновой отделкой, идеально будет, если часть ремонта (доведение до чистого) идет в счет аренды или арендодатель делает ремонт под вас за свой счёт.
Посмотрите объявления об аренде помещений в сети Интернет. Для этого введите в поисковой системе следующие запросы: «Снять помещение под офис», «Аренда помещений под офис», «Аренда офисов и офисных помещений», «Аренда коммерческой недвижимости». Выберите не менее 5 площадок, которые отобразились на первой странице по этим запросам. Рекомендуемые площадки для поиска:
●
https://www.avito.ru/,
●
https://www.cian.ru/ ●
https://realty.yandex.ru/,
●
http://irr.ru/ ●
http://mestorator.ru/ ●
http://www.barahla.net/realty/ На сайтах поиска поставьте фильтры по цене, квадратуре, этажу, окнам, своему входу для сортировки вариантов. Отберите от 10 до 20 объявлений, максимально соответствующих «Требованиям к помещению».
4. Запросите план помешения.
5. Внесите их в «Таблицу подрядчиков и контрагентов»
6. Свяжитесь с арендодателями, договоритесь о просмотре помещений, запросите схему планировки помещения.
Для просмотра помещения:
1. Распечатайте
«Чек-лист подбора помещения» - он поможет вам отметить всю нужную информацию по каждому помещению и ничего
не забыть.
2. Помните, что первая встреча с арендодателем помогает решить 3 задачи:
1) презентация своей сети и бренда детского центра;
2) осмотр и оценка фактического состояния помещения;
3) оценка договороспособности арендодателя.
3. Осмотрите помещения, оцените, насколько они соответствуют «Требованиям к помещению». Для этого уточните все вопросы, касающиеся характеристик объекта недвижимости. Сделайте фото и видео внутри помещения и снаружи.
После осмотра помещения обсуждаем список изменений в помещении. Важно установить максимально доверительные отношения с
арендодателем. Если арендодатель тревожно относится к помещению, планирует постоянно приезжать и проверять – это минус при оценке
помещения.